Давайте знакомиться. Строчки кликабельны.
План статьи
Успех во взрослости - личность - аспекты, влияющие на формирование личности - роль денег в формировании личности - создание опыта, необходимого для формирования личности, которая будет уметь строить отношения с деньгами - наш проект
Жить - сложно. Быть довольным жизнью - еще сложнее.
Наши задачи просты - выжить, преуспеть, быть довольным собой и жизнью.
Дворнику, чтобы трудиться, нужно знать 400 слов.
Официанту среднего ресторана - 1500 слов.
Инженеру - более 3000 слов.

Если человек хочет не только выживать, но и строить отношения, находить общий язык с друзьями, ему нужно еще 5000 слов.

Требования к личности, как субъекту психической активности, также зависят от желаемого бытия.
Чтобы реализовать сценарий "амбициозной мечты" нужно уметь быть мотивированным маячащим вдалеке вознаграждением, опираться на прошлый опыт в условиях неизвестности, ощущать свои внутренние состояния и многое другое.

Все это уже встретили вы и все это ждет ваших детей.
Чтобы преуспеть в сложном мире, необходимо чутко реагировать на окружающий мир.
Способы взаимодействия с миром - слова, интонации, движения тела, таблица умножения и все остальное.
Человеку нужно знать, по каким чертам возможно распознать, что окружающий мир находится в состоянии А, чтобы сделать Б, чтобы получить С. И как сделать это Б, чтобы не повредить другим желаемым действиям и результатам.

Наш мир настолько сложен, что "новичкам" приходится тратить более 1/4 жизни на познание правил выживания и преуспевания. И, будем откровенны, далеко не все справляются.
Наука использует категорию "Личность" в качестве носителя деятельности. От уровня развитости личности зависит чуткость взаимодействия с миром.
Структура "Я" не ограничивается воспринимаемыми стимулами и выгружаемыми реакциями и содержит 5-7 ключевых сфер.
Мы не хотим присоединять вас к дискурсу по границам между понятиями "индивид", "индивидуальность", "личность", "person", "высшие психические функции", "Я". Нас интересует формирование у вас представления о об источниках мотивации к деятельности, связанной с обменом собственных усилий на деньги.

Всего выделяется 5-9 сфер личности, в зависимости от склонности исследователей к графомании. Все они взаимосвязаны. Для понимания проекта, вам необходимо знать про две из них: мотивационный и деятельностный аспект.

Упрощенно, они образуют 4 варианта личности:
не хочу, не умею
хочу, не умею
не хочу, умею
хочу, умею

Всю деятельностную часть (умею) личности можно разбить на навыки. Разбор мотивационной сферы (хочу) ждёт вас ниже.
Мотивационная сфера отвечает за то, какой деятельностью ПО ФАКТУ человек занимается.
Нам необходим краткий экскурс в теорию мотивации, чтобы вам было проще разобраться.
Сравните утверждения:
- На самом деле я не знаю, зачем зашел на этот сайт
- Я читаю, потому что меня заставили члены семьи
- Мне надо изучить проект, чтобы обеспечить здоровое будущее ребенку, но у меня очень много срочных задач
- Мне интересно, потому что меня это соответствует моим убеждениям
- Мне нравится знакомиться с новым взглядом на образование

Вы можете заметить, что каждый из ответов соответствует уровням "попадания вовнутрь" мотивации к деятельности. Вы можете сопоставить их с таблицей, используя знания (стр 11) о шести специфических видах мотивации:

Амотивация: человек не испытывает никаких намерений к деятельности
Экстернальная: человек чувствует, что причина деятельности находится вне его. (Работаю только если на меня внимательно смотрит директор)
Интроецированная: человек действует, чтобы избежать вины и стыда (Если я не буду работать по диплому, то как я посмотрю в глаза родителям)
Идентифицированная: человек идентифицирует себя с деятельностью, готов ей заниматься без удовлетворения (Я - Психолог, поэтому работаю)
Интегрированная: человек идентифицирует себя с ценностями, лежащими в основе деятельности, даже если сама деятельность не приносит ему удовольствия.
Внутренняя: человек удовлетворяет свое любопытство, интерес и страсть с полным чувством вовлеченности в деятельность (Я люблю свою работу, я хочу и готов развиваться в этой сфере).

Упрощая: чем более внешняя мотивация, тем меньше шансов на самостоятельность и инициативность. Чем выше внутренняя - тем больше шансов, что человек займется этой деятельностью в свободное время).
Подробнее о способах подрыва внутренней мотивации в школах можете прочесть в монографии Альфи Кона.

Сферы личности неразрывно связаны и постоянно влияют друг на друга.
Чтобы вам наглядно понять это, давайте используем образ чайника и чашек.
Чашка - любое взаимодействие с миром (отправить резюме, встретиться с клиентом, поговорить с начальником).
Чайник - человек.
Вода - витальная энергия/доступные усилия.
Действие по наливанию воды - навыки, деятельностный аспект личности.
Выбор чашки - мотивационный аспект личности.

Сколько воды налить и в какую чашку определятся мотивацией.
Если человек хочет "нарисовать картину", но у него нет навыков по пользованию кистью - много усилий пропадет зря (вода расплескается).
Если чашка "сходить на свидание" ранее приносила негативные эмоции, то эта чашка наполняться не будет. Если у человека нет позитивных эмоций, связанных с поиском работы - в эту чашку вода наливаться не будет. А если и будет, то исходя из принципа минимальной достаточности для выживания.
Основы личности закладываются в детстве.
Позитивный, обработанный опыт необходим для формирования разных моделей взаимодействия с миром. Отсутствие ключевого опыта не позволяет сформироваться аспектам личности. Все знают пример с речью и детьми-маугли, выросшими в вербальной депривации.
Детство, как этап жизни, отделенный от взаимодействия с полноценным "взрослым" миром, появился в середине 18 века. К концу 20 века исследователи заметили негативные особенности (стр 3), формируемые отделением детей от некоторых видов общественных отношений.
Обобщая, можно сказать, что отчужденность от ответственности, активной трансформационной деятельности, необходимой для формирования представлений о взрослой жизни угнетает ряд психических функций, на базе которых образуется Личность.

Если ребенок интересуется музыкой, но не имеет доступ к музыкальным инструментам, то со временем он "переболеет", так и не сформировав нейронные группы, отвечающие за распознавание нот.
Если ребенок интересуется способами деятельностного увеличения количества денег, но ему предлагают подождать 10 лет, то необходимый элемент личности не будет создан.
Воспитание и образование - контролируемые семьей и обществом методы формирования личности.
Логично, что воспитание и образование должны предусматривать дисциплины, созданные для профилактики часто встречающихся проблем 18-23 летних, недавно вступивших в самостоятельный контакт с социумом.

Но, судя по опросам, только 8% молодых людей довольны своим финансовым положением и могут влиять на него. Многие живут "от зарплаты до зарплаты"; ненавидят источник заработка; не имеют никакой мотивации к деятельности, связанной с зарабатыванием; трудятся только ради удовлетворения базовых потребностей; не умеют "не тратить" деньги; не стремятся к росту благосостояния.

Значит, на этапе взросления что-то пошло не так.
Значит, в воспитание и образование закралась ошибка.
Далеко не все, что семья и школа предлагают детям, стимулирует здоровую личность, подготовленную к успешному контакту с социумом.
Аналитика образовательных форм не утешает. Про влияние рекламы (=капитала) и посмодерновой усмешки в юморе давайте вообще промолчим.
Классическое образование учит сидеть ровно, подавлять свою спонтанность, разговаривать по поднятой руке, пересказывать и учить. Система оценок, отсутствие деятельностного компонента, приводит к подрыву внутренней мотивации к обучению, что ведет к ОГРОМНОМУ количеству личностных проблем, самыми осязаемыми из которых являются наркотики, которые очень часто используют как источник экстернальной мотивации.

Если мы рассмотрим примеры школ, где обучение стоит более 1 миллиона рублей в год, то увидим десятки других, чрезвычайно важных драйверов развития личности. Пролистайте новости школы, а потом вдумайтесь в форму усвоения знаний: дети утром ставят желаемые образовательные задачи, весь день находятся в совместной познавательной деятельности, а вечером проверяют свои успехи с помощью наставников-тьюторов.
Структура мотивации лежит в основе личности. Именно от нее, при прочих равных, зависит уровень благосостояния. Развитие ВНУТРЕННЕЙ мотивации должно являться основной задачей образования.
Мысленно сравните потенциальную возможность стать достойным человеком у двух детей: одного мотивированного читать, другого мотивированного получать оценки.
Величайшие педагоги стремились
- найти деятельностную почву для соединения образования и жизни (Георг Кершенштейнер);
- обучать через привлечение к посильному труду для достижения понятных и обозримых целей (Антон Макаренко);
- подвергнуть ребенка интенсивному воздействию экономических, научных, культурных, этических факторов воспитания (Джон Дьюи);
- использовать жажду свободы и независимости от взрослого как мотив к обучению (Мария Монтессори).

Все это, так или иначе вырабатывало внутреннюю мотивацию, антиподами которой является "работа ради лени" которой болеют дети, не освоившие радость выгодной деятельности в детстве.

У более обеспеченных людей "действие ради получения денег" обладает внутренней мотивацией, так как у более бедных - внешней, не усвоенной.
Этим занимается финансовая грамотность.
Для туземца деньги - просто бумажки. Маленький ребенок ничем не отличается от туземца. Но если туземцу не нужно знать правил обращения с деньгами, чтобы выжить, то в нашем социуме это необходимо.
Переходя к сути нашей работы, давайте рассмотрим отношение к деньгам.
Этим вопросом занимаются во всей стране.

Но если вы сравните
- темы диссертаций;
- программу магистратуры для учителей по финансовой грамотности;
- программу обучения в школах, рекомендованную Банком РФ,

то вы увидите, что "государство как всегда государство". Исследования личностных характеристик и их предикторов есть, как и примеры других стран.

Но внимание отдается кредитам, устаревшим способам инвестиций, математике. Про психологию обращения с деньгами молчат. В системе НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ достижения ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО сообщества, опираясь на монографии ФИНАНСИСТОВ. Финансы... это же не про Личность.
По уровню освоения абстракции "деньги" можно судить о шансах на благосостояние.
В наших исследованиях найдено более 30 различий в опыте детей и подростков, значимо повлиявших на уровень заработка во взрослой жизни. Сам анализ проводится в течении часа и включает в себя не только тест, но и работу с ассоциативными картами и рисунками.
Представляем вам часть полуструктурированного опросника, который мы используем для диагностики.

Про человека
1) какие типовые опасности, на ваш взгляд, ждут человека с бедным и богатым стилем существования? Где заканчивается бедный и начинается богатый?
2) сталкивались ли вы с интересными доступными вызовами, которые требовали чуть более высокого уровня образования?
3) какие образы, слова, цвета, звуки, символы возникают у вас при слове "деньги"?
4) что повышает, а что снижает вашу мотивацию к деятельности по получению денежных средств (конкуренция и т.д.)?
5) является ли деятельность по заработку средств внутренне желаемой (т.е. выполняемой без какой либо внешней нужды или мотивации)?
6) как вы себя ощущаете, когда зарабатываете деньги?
7) как вы относитесь к продаже? Какие ощущения вы испытываете, когда продаете?
8) по вашим субъективным ощущениям, как выглядит ваша внутренняя метафора кошелька?
9) если вам подарить бесконечную мотивацию делать все, что будет нужно, как будет меняться ваш доход с течением времени?
10) как вы относитесь к результатам своего творчества?

Про детство человека
1) какой ваш первый контакт с внешним (внесемейным) источником денег?
2) в каком возрасте вы получили первые деньги собственным трудом?
3) в каком возрасте вы первый раз самостоятельно нашли источник заработка?
4) с какого возраста вы могли прикладывать усилия для увеличения количества денег?
5) с какого возраста вы начали самостоятельно определять назначение денег?

Про человека и родителей
1) что говорили о процессе заработка родители?
2) какие эмоции транслировали родители, когда давали вам деньги?
3) каковы были условия получения денег у родителей (просили, упрашивали, отстаивали покупку, выполняли домашние обязанности, учились и др; )?
4) какими чертами обладал родитель, чаще всего дающий деньги?
5) принимали ли вы участие в родительской работе?
6) какая форма контроля за вашими расходами выбиралась родителями?
7) как относились окружающие к первым самостоятельным попыткам обменять собственные усилия на деньги?
8) обсуждали ли с вами семейный бюджет?

Про родителей
1) какие эмоции испытывали родители когда тратили деньги?
2) родители покупали чаще из-за необходимости или из-за желания? как они готовились к крупной покупке?
3) меняли ли источник денег ваши близкие родственники?
4) копили ли ваши близкие просто так, без цели?
Достижения превентивной детской психологии позволяют сформировать опыт, защищающий категорию "деньги" от насыщения неадекватными ассоциациями.
Совмещая несколько десятков терапевтических и тренинговых методик возможно заложить наиболее эффективное восприятие денег в ценностно-мотивационный компонент личности. Для этого необходимы усилия по 4 направлениям: прямое обучение, внутрисемейная игра, подсадной работодатель, обучение членов семьи.
Совокупность методов, необходимых для формирования мировозрения, позволяют за короткий срок заполнять пробелы в мышлении ребенка, создавая позитивную первичную ассоциативную базу, на которой в дальнейшем выстраивается картина мира.

Работа выполняется по 4 основным направлениям:
1) Обучение членов семьи
2) Проведение серии внутрисемейных бесед и игр
3) "Подсадной" работодатель, с которым случаются разные казусы, на которые ребенку необходимо реагировать с помощью родителей (принцип Деда Мороза)
4) Прохождение ребенком тренинга по финансовой грамотности
Резюмируя, подведем итог:
1
Целью воспитания и образования должна быть внутримотивированная личность
Личность, которая испытывает удовольствие от деятельности имеет большие шансы на "успешную" жизнь.
Личности, которые правильно усвоили абстракцию "деньги" умеют мотивировать себя деньгами.
2
Образование не учитывает этого
Централизованные образовательные системы не рассчитаны на создание этих черт личности. Они готовят людей для среднестестестического благосостояния.
3
В наиболее продвинутых школах используют достижения педагогики
Выпускники программ способны к самостоятельной познавательной и преобразовательной деятельности. Активная позиция приводит таких детей на вершину социальной лестницы к 30-33 годам.
4
Нынешняя концепция детства исключает формирование некоторых важных мотивационных аспектов
Запрет на труд до 14 лет не продлевает детство, а нарушает развитие ряда психических функций, обрекая человека на страдания из-за неосвоенной мотивации к деятельности.
5
Предикторы отношения к деньгам достаточно изучены
Мы изучили более 3000 страниц русскоязычной и иностранной литературы по теме.
6
Апробированы форматы создания опыта для формирования необходимого мотивационного компонента личности
Индивидуальное сопровождение тестируется с февраля 2019 года. Экспериментальные группы запущены с сентября 2019.
Теперь вы знаете наши методологические основы. Переходим от теории к практике. Давайте сделаем маленькую остановку на том, кто мы.
Мы осознаем и принимаем ответственность.
Илья Крымов
Основатель, Клинический психолог (ИПиКП)
Годы психотерапии вытащили из меня занозы, которые заставляли указывать мамину банковскую карточку на работе. Одно скажу: не водите детей в церковь за воровство. Очень сложно потом на деньги вообще смотреть.
Я хочу дать детям возможность пройти адаптацию к сложному социуму более просто и безопасно.

krymovrussia@gmail.com
8 (985) 459-94-54
Светлана Тимохина
Сооснователь, Детский психолог (ИвГУ), Транзактный аналитик (ВШЭ)
Я много работаю с детьми и родителями. Я вижу, как сильно родители беспокоятся о безопасности своих детей, об их будущем. Но детям не свойственно думать о своем будущем и строить планы. Поэтому об этом думают родители. А мы им помогаем в финансовом воспитании.

sdtimohina@gmail.com
8 (915) 816-62-87
Мы работаем на основе авторской матрицы денежных и надденежных навыков, которые создают предпосылки для формирования мотивационного и деятельностного аспекта личности.
Упрощая, можно сказать, что мы формируем убеждения.
1. Существуют безопасные методы заработка денег, а существуют опасные.

2. От качества работы зависит количество денег.

3. Образование необходимо для того, чтобы выполнять более сложные задачи.

4. Интересную и денежную работу стоит искать.

5. Люди платят деньги за улучшение собственной жизни.

6. У работодателя свои правила, которые необходимо уважать, чтобы поддерживать с ним отношения.
Убеждения, которые мы формируем
Участвуем в формировании личности по 4 направлениям:
- обучение родителей
- постановка внутрисемейной игр
- работодатель для ребенка
- прямой тренинг для детей

Рассмотрим все 4, но после того, как вы узнаете стоимость.
16000
Разговор с родителем, работодатель для ребенка (1 мес), билет на тренинг по финансовой грамотности, 5 игр для семьи.

Можно взять что-то одно из пакета.
5000
За каждый последующий месяц "тайного работодателя".
3500
Страниц исследований лежат в основе метода.
Обучение родителей: Хотя бы одному родителю необходимо знать особенности становления ребенка, чтобы правильно реагировать.
Семья должна быть репетицией перед жизнью. Если ребенок получал 15 лет деньги за красивые глаза, а потом его заставляют за те же самые деньги работать... Он попадает в депрессию. И остается в ней долгие годы.
Обучение пройдет в виде одного двухчасового диалога, в котором будет 3 человека: два психолога и вы. Психологи по-очереди будут играть детей, а вы будете играть родителя.
Тренинг для детей: Детям нужно понять, что такое Деньги. И лучше всего это делать в общении.
Мы будем очень много рисовать и играть в карточные ролевые игры.
Да, лекции оставим в школе.
Всего 8 занятий по 4 часа по выходным.
Группы комплектуются исходя из загруженности педагогов.
Работодатель и образовательная группа должны быть разнесены на пол года, чтобы не вызвать подозрение.
Постановка внутрисемейных игр: Дети должны понять, что такое "прикладывать усилия для поиска источника денег".
Лучше всего подходит аллегория из зоопарка.
Заботливые сотрудники парка не просто бросают мясо, а играют едой со львом, чтобы он не потерял ощущение хищника.
Пример игры.

- Илюш, привет. Я написала 15 действий, которые ты, в принципе, в состоянии сделать. Если ты сделаешь какое-нибудь из них и скажешь мне об этом, то я тебе выплачу награду, которая указана в этом листе.
- Хорошо. Давай посмотрим, что там.
- Ой, забыла сказать. Я тебе этот лист не дам.
- А как я пойму, что там?
- Ну, тебе придется догадываться.

Если вы правдиво сыграете в эту игру 5-6 раз в течении взросления ребенка... ребенок получит опыт, который будет влиять на решения в взрослой жизни.
Работодатель для ребенка: Детям необходим опыт независимости и ответственности.
Говорить детям про Деда Мороза вы точно умеете.
А справитесь ли тут? К вам "идет" знакомый семьи, у которого есть задачи, за которые можно получить деньги.
Мы играем работодателя, проводя ребенка через классические испытания.
Конечно, деньги за задачи платите вы. Но задачки будут очень даже правдивые.
Последний пункт - наше ноу-хау. Давайте задержим ваше внимание на нем.
Задачи, которые ставятся перед ребенком, актуальны и востребованы на рынке труда

Переведи несколько текстов на английский язык


Подобные задания помогут не только заработать деньги, но и улучшат языковые навыки

Оставь 10 осмысленных комментариев под образовательными роликами
Задание направлено как на тренировку навыков письма, так и на образование

Нарисовать несколько иллюстраций для подарков
Задание поможет развить креативные навыки и навыки рисования

Помогать за стойкой регистрации на мероприятии
Данное задание даст возможность развить коммуникативные навыки, а также увидеть, как организуются различные мероприятия

Подобрать ноутбук по критериям заказчика

Подобное задание поможет ориентироваться в рынке, искать наиболее оптимальные варианты

Взять интервью у людей по заказу стартапа

Задание поможет развить коммуникативные и поведенческие навыки
Алгоритм внедрения Работодателя
Когда ребенок в очередной раз попросит у Вас денег, Вы говорите: "У меня сейчас нет возможности дать тебе деньги, но я знаю, где ты можешь их заработать" (Расширенный сценарий разговора с ребенком Вы можете увидеть тут).
После этого мы связываемся через Вас с ребенком и предлагаем ему выполнить ряд несложных задач за деньги.
Постепенно задания усложняются.

Мы не просто даем задания, но и много общаемся, помогая сформировать правильное мировоззрение. За первый месяц мы становимся старшим товарищем, а не просто источником задач.

Доверьте формирование сценария получения денег нашей команде. Дайте ребенку опыт самостоятельности, чтобы он мотивировал его учиться!
Мы живем проектом: выступаем на профильных конференциях, ведем занятия в школах, обучаем вожатых, выступаем на родительских собраниях.
Думайте. Решайте.
Оставить заявку
Все это сложно и не всегда понятно. Давайте созвонимся и все обсудим.
Made on
Tilda